вторник, 4 февраля 2020 г.

Конкурс творческих и исследовательских работ детей и подростков «Знатоки и умельцы Урала»
Основные направления (номинации) Конкурса.
1) Научно-исследовательское:
– научные доклады учащихся об истории и культуре народов, проживающих на территории Челябинской области, Республики Башкортостан и Пермского края, об их исторической Родине.
2) Литературное:
– стихи, рассказы, легенды, сказки, посвященные истории, народам, населенным пунктам, легендарным героям, ветеранам войны и труда, передовикам производства, выдающимся и интересным людям Урала.
3) Журналистское:
– эссе, интервью с комментариями, очерк, публицистическая статья;
– презентации, фотографии, посвященные природе и истории, народам, легендарным героям, людям, живущим на территории Урала.
4) Художественное:
– рисунки и картины, посвященные природе, населенным пунктам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Урала.
5) Декоративно-прикладное:
– гобелен, нитяная графика;
– художественная резьба;
– керамика;
– вышивка;
– вязание, макраме;
– витраж, мозаика, посвященные природе, истории, культуре, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Урала.
6) Лего-проектное:
– лего-поделки, посвященные природе, истории, культуре, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Урала.
Конкурсные работы принимаются в электронном формате (doc, jpg, pdf, avi). с 03 февраля по 23 марта 2020 года на электронный адрес: kaluginaev@cspu.ru.
Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 300 руб. за одну предоставленную на Конкурс работу. Оплата производится одной квитанцией от участников конкурса из образовательной организации в любом банке и подтверждается сканированной копией, которая присылается на электронный адрес.
Заявка присылается на электронный адрес, в которой указываются: сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, возраст, полное название и адрес образовательной организации); сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество).
По итогам Конкурса лучшими признаются до трех конкурсных работ в каждой из номинаций. Все участники Конкурса получают электронные сертификаты. Победители награждаются дипломами и кубками. Координаторам и руководителям победителей Конкурса вручаются благодарственные письма. Материалы Олимпиады размещаются на сайте ЮУрГГПУ: http://www.cspu.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/rifey/.
Контактные данные: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 69, ауд. 347, Центр дополнительного образования детей и подростков «Рифей».
E-mail: kaluginaev@cspu.ru (Калугина Елизавета Владимировна, руководитель Центра дополнительного образования детей и подростков «Рифей»).
Тел: 8 (351)216-63-47; 8-902-892-80-46.

четверг, 30 января 2020 г.

Рекомендации по подготовке к очному этапу конференции "Интеллектуалы 21 века"
Успех выступления зависит от двух составляющих:
- мастерства докладчика;
- качества презентации, иллюстративного материала.
Выступление рекомендуется строить по следующему плану:
1. Представление работы: ответы на вопросы «Почему выбрана данная тема?», «Чем эта тема актуальна, интересна лично вам?», «С какой целью проводились исследования и какие задачи ставились?».
2. Сообщение об использованных методах сбора материала (известные ранее, усовершенствованные вами или оригинальные; встречи со специалистами; работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала и т.д.).
3. Краткое изложение основных идей. Докладчик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников, включенных в текст исследовательской работы. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Описывает процесс, полученные результаты, дает их краткий анализ.
4. Заключение и выводы (результаты исследования, их практическая значимость, выводы, личные открытия, прогнозы).
Кроме содержания выступления нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Требования к речи докладчика:
1) дикция, отчетливое произношение, хорошо поставленный голос (невозможно воздействовать на слушателей, если вы говорите монотонно хриплым, сипящим, гнусавым голосом);
2) нормальный темп речи (излишняя торопливость обычно вызвана робостью, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью; слишком медленная, неэмоциональная речь, напротив, показывает безразличие докладчика к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного);
3) соразмерность силы голоса (голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко);
4) последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов (необходимо заранее определиться с тем, что сказать аудитории, подобрать необходимые аргументы, четко и последовательно излагать свои мысли, делая выводы из сказанного);
5) язык выступления (хорошо иметь богатый словарный запас; не следует использовать лишние слова, слова-паразиты «так сказать», «значит», «ну», «как бы», жаргонные и вульгарные выражения, т.к. они могут вызвать у слушателей раздражение, насмешку или иронию);
6) простота и ясность изложения (необходимо строить речь так, чтобы она была понятна слушателям, не использовать специальных терминов без их расшифровки);
7) краткость предложений (длинные фразы плохо воспринимаются аудиторией и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точнее, избегать длинных расплывчатых фраз, следить за расстановкой интонационных акцентов, пауз);
8) образность речи (речь должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы, по возможности следует избегать безликих, шаблонных, сухих речевых оборотов);
9) использование жестов (жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно; слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают);
10) использование прямых обращений для удержания внимания аудитории (слушатели должны вовлекаться в решение освещаемой проблемы, размышлять над вашими вопросами, приглашаться к активному участию в обсуждении; полезно всматриваться в отдельные группы слушателей, у докладчика не должно быть одной какой-то точки, на которую направлен во все время речи его взор).
Вторым составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов.
Чтобы презентация помогала восприятию информации слушателями, а не мешала, нужно соблюдать некоторые требования:
· не больше 10-12 слайдов;
· не больше трех шрифтов в презентации;
· правило 3х3 и 5х5;
· соответствие цвета содержанию;
· качество изображений;
· дизайн (рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста);
· использование гиф (двигающихся картинок);
· использование анимации.
Слайды во время выступления служат путеводителем. Они должны быть яркими лаконичными и легко воспринимаемыми, количество надписей на них минимальным.
Но какой бы качественной ни была презентация, всегда помните о том, что членам жюри и слушателям интересны ВЫ, а НЕ СЛАЙДЫ, поэтому не нужно опираться на презентацию, как на костыль, и читать все, что написано на слайдах, не отрываясь.
Хорошо, если докладчику задаются вопросы. Обычно это делается для того, чтобы лучше понять суть работы, определить уровень владения мате­риалом. Нали­чие вопросов свиде­тельствует о том, что ска­зан­ное заинтересовало слушателей.
Представляя своё исследование солидному жюри, юный исследователь должен выглядеть здоровым, успешным, уверенным в себе, сделать защиту своей работы радостным и торжественным днем для себя и своих педагогов.

суббота, 18 января 2020 г.


Для участия в XV Городском конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся 1–8-х классов «Интеллектуалы XXI века» направлены 24 работы наших ребят

Заявка
С 20 по 31 января 2020 года на сайте ЧелНОУ https://chel-nou.ru/ будет проводиться техническая экспертиза в целях определения соответствия конкурсных материалов требованиям к оформлению работы. Очный этап - публичная защита будет проводиться с 10 по 15 февраля 2020 г.
Ждем результатов технической экспертизы.

четверг, 9 января 2020 г.

Декада МО «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»: 13-21.01.2020

дата
классы
тема
ответственные
13.01.2020
2-11
Открытие декады
Учителя МО
16.01-18.01
2-5
Конкурс «Короли каллиграфического  письма»
Ступина Е.В.
Уранова Г.В.
Волина Т.А.
Аюпова А.П
Мякотина Л.В.
13.01
5
Игра-квест по страноведению
Волина Т.А.
14.01-19.01
9-11
Викторина по страноведению
Аюпова А.П.
14.01-18.01
6-8
Конкурс групповых мини-проектов «Город, в который бы я поехал»
(традиции, достопримечательности, экономические показатели, историческая справка)
Выставка
Ступина Е.В.
Аюпова А.П.
Мякотина Л.В.
20-21.01
2-11 классы
Закрытие декады. Награждение
Учителя МО, классные руководители