суббота, 21 мая 2022 г.

Информационно-аналитическая справка по итогам VIII конкурса портфолио учителей в 2021/2022 учебном году

В соответствии с планом работы школы на 2021/2022 учебный год, в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 25.04.2022 г. по 13.05.2022 г. в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» был проведен VIII Конкурс портфолио учителей.

В конкурсе приняли участие 33 педагога (в 2019/2020 – 37 участников, в 2020/2021 – 40 педагогов). Не приняли участие в конкурсе Е.Б. Пепеляев, З.М. Вафина, Е.А. Огородникова, А.Ю. Беспутина, А.А. Романова, В.В.Стукалова, С.А. Серова (победитель Конкурса 2021 года).
Из 33 портфолио 2 были представлены в бумажном варианте (Ю.А. Черных, И.Ю. Иванчо).
Конкурсные материалы, представленные педагогами, были распределены по группам:
I группа- портфолио, оцененные от 21 балла и выше,
II группа- портфолио, оцененные от 11 баллов и до 20,
III группа- портфолио, оцененные до 10 баллов. Результаты Конкурса представлены в таблице №1.

Группы

Количество портфолио

ФИО педагогов

I группа

От 21 балла и выше

4

1 место: Г.В. Цейзер (31 б.)

2 место: О.С. Давыдова (29 б.)

3 место: С.П. Синицына (27 б)

Ю.А. Рой (23 б)

II группа

От 11 баллов и до 20

24

А.А. Галенко (20 б)

М.А. Широкова (19 б.)

17 баллов:

Д.А. Мусагалиева, В.В. Витошнева,

Е.В. Ступина

16 баллов:

Н.Г.Бабинова, С.В. Гарник

15 баллов

И.Ю. Иванчо, Н.А. Михайлова, К.Ю. Фомина

14 баллов:

А.В. Стафеева, О.А. Лизанец, Ю.В. Белова

13 баллов:

Е.И. Костянникова, А.Э. Новаковская, Е.А. Везнюк,

Г.В. Уранова

12 баллов:

В.В. Соколова, Л.И. Бучина. Ю.А. Черных

11 баллов:

О.А. Рогожникова, Д.А. Пушкарева

III группа

До 10 баллов

5

С.А. Костянников (9 б.)

О.А. Коровина (9б.)

Н.А. Ревина (4 б.)

А.С. Кузнецова (4 б.)

З.С. Веселова (3 б.)

Всего приняло участие (педагогов)

33

 


Сравнение результатов участия педагогов в Конкурсе за три года позволяет сделать следующие выводы, что в 2021/2022 учебном году:
· снизилось количество участников Конкурса;
· незначительно уменьшилось количество педагогов, получивших более высокие баллы (от 21 и выше), и значительно уменьшилось низкие баллы количество педагогов, получивших (до 10 б.);
· увеличилось количество педагогов во II группе (от 11 б. до 20 б.).

Учебный год

Количество педагогов, принявших участие

I группа

От 21 балла и выше

II группа

От 11 баллов и до 20

III группа

До 10 баллов

2019/2020

37 (95 %)

15 (40 %)

15 (40 %)

7 (19 %)

2020/2021

40 (93%)

5 (12,5 %)

22 (55 %)

13 (32,5%)

2021/2022

33 (83%)

4 (12,1%)

24 (73%)

5 (15 %)

Члены комиссии подчеркнули аккуратность, четкость предоставленных материалов представленных материалов у следующих педагогов: И.Ю. Иванчо, Г.В. Цейзер, О.С. Давыдовой, С.П. Синицыной, А.А. Галенко, М.А. Широковой.

Особое замечание от экспертов, как и в прошлом году: убирать в архив материалы предыдущих годов. В портфолио должны находиться только материалы за текущий учебный год.

Анализ представленных материалов в портфолио по разделам.

№п/п

Критерии

Показатели

Возможное

к-во баллов

К-во баллов

%

1.

Общие сведения об учителе

231

203

88

2.

Оценка деятельности педагога по разным направлениям

 

 

 

2.1.

Результаты педагогической деятельности

165

28

17

2.2.

 Научно-методическая деятельность

231

89

39

2.3.

Внеурочная деятельность по предмету

132

47

36

2.4.

Деятельность педагога  над совершенствованием учебно-материальной базы кабинета

198

42

21

2.5.

Выполнение функции классного руководителя

99

9

9

2.6.

Обобщение опыта работы (публикации)

66

12

18

2.7.

Отзывы  коллег, администрации, учащихся и их родителей (законных представителей).

33

9

27

3.

Структура портфолио

99

36

36


Четыре школьных методических объединений: «Филология», «Учителей математики, физики», «Учителей естественнонаучного цикла», МО образовательных областей «Технология», «Искусство», «Физическая культура»- приняли участие в полном составе. ШМО «Учителей иностранного языка» на Конкурс представили только 2 портфолио, что составляет 50 %.

Высокие баллы от 21 и выше получили:

· МО образовательных областей «Технология» «Искусство», «Физическая культура» - 29 % участников конкурса
· МО учителей естественнонаучного цикла - 25 %;
· МО учителей математики, физики - 16 %.

№ п/п

МО

Кол-во педагогов в МО

Кол-во педагогов, принявших участие в Конкурсе

Кол-во педагогов,

не принявших участие в Конкурсе

Баллы

1

УНК

11

10 (91 %)

1 – С.А. Серова (победитель прошлого года)

От 11 до 20 баллов

2

Филология

4

4 (100 %)

-

12,15,16,17

3

Учителей иностранных языков

4

2 (50 %)

2 – З.М. Вафина, Е.Б. Пепеляев

13,17

4

Учителей математики, физики

6

6 (100 %)

-

27,16,14,9,9,4

5

МО учителей естественнонаучного цикла.

4

4 (100 %)

-

31,15,11,3

6

МО образовательных областей «Технология», «Искусство», «Физическая культура

7

7 (100 %)

-

29,23,20,13,12,12,4

7

Служба психологического сопровождения

4

0

4 – Е.А. Огородникова,

А.А. Романова,

А.Ю.Беспутина, В.В.Стукалова

 

 

итого

40

33

7

 

Портфолио МО учителей начальной школы, МО учителей иностранного языка, МО «Филология» оценены лишь средними баллами – от 11 до 20.
Необходимо также отметить, что конкурсные материалы 3 педагогов МО учителей математики, физики, 1 педагог МО учителей естественнонаучного цикла, 1 педагог МО образовательных областей «Технология» «Искусство», «Физическая культура» имеют низкие баллы от 3 до 9 баллов.

Рекомендации:
1.Руководителям МО:
· на первом заседании ШМО (сентябрь 2022 г.) изучить Положение о портфолио педагогов,
· подготовить предварительную информацию о деятельности педагогов по заполнению портфолио на МС (декабрь 2022 – январь 2023).

2. Педагогам привести портфолио в соответствии с Положением о портфолио (август 2022).
На основании выше изложенного предлагается на заседании Методического совета наградить победителей и призеров конкурса, рассмотреть положительные и негативные тенденции, принять управленческие решения.