понедельник, 22 января 2018 г.

Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла

Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла в 5-11 классах


«Сделать учебную работу насколько возможно интересной 
для ребёнка и не превратить эту работу в забаву 
– одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский

Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла
Предметная декада проводятся ежегодно методическим объединением с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной декады:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Предметная Неделя полностью не была проведена в сроки, согласно утверждённому плану в связи с больничным руководителя МО, учителя географии.
Учителями естественно-научного и общественного цикла в течение Декады были проведены как традиционные, так и новые мероприятия.
Ежегодно учителя истории организуют ставшие постоянными конкурсы плакатов.
Среди 5-7 классов был проведен конкурс плакатов «День Конституции». Было представлено 13 работ.
Победители:
1 место – Фахрисламова А., Русаева Д., 6б класс
2 место – Казанцев Д., 6в класс
3 место – Хакиммданов М., 6а класс

Для учащихся 11 класса был проведен Круглый стол на тему «Я - законопослушный гражданин». Мероприятие по обществознанию расширяет знания о правах и обязанностях подростков.

Учителем биологии была проведена викторина «Береги свою планету». 98 учащихся приняли участие. Наибольший балл получили следующие учащиеся:
5а Андреева М., Багаутдинова К., Белов Н., Вепрева В., Ковтун В., Магасумова Д., Романченко М., Смирнов А., Смолин А., Сулейманова А.,
8а Гайнетдинова К., Ковтун И., Комбатова В., Коновалов К., Кропотина Я., Рослякова П.а, Фомин М., Шакирова К.а, Шостак М.,
8б Мортиков В., Никитенко Е., Петовраджи А., Сатаров А., Сердитых Д., Синицын С., Юсупова И.,
8в Гарипов И., Криницын Д., Лущиков П.,
9а Барышникова К., Левина Н., Чевтайкин Д.,

Учащиеся 9-х классов подготовили проекты по биологии и химии на самые разнообразные темы: «Домашний питомец», «Перья птиц», «Череп бобра» и др. Работы были очень интересные.

Цейзер Г.В., учителем химии было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Занимательная химия» для учащихся 7 класса. Ребята совершили первые шаги в мир Химии: разгадывали химические загадки и смотрели химические опыты.

Учащимся 5 классов было дано задание: вспомнить свои любимые сказки и их героев, и выполнить проект «География в сказках». Ребята узнали, где живет Лунтик, Чебурашка, место изготовления волшебного зеркала, а также совершили путешествие с пингвиненком Лоло. Проекты получилось разными и познавательными.

С целью обогащения активного словарного запаса учащихся географическими терминами, привития интереса к географии среди учащихся 9-х классов был проведен географический диктант. Учащиеся показали не плохие знания.

Наилучшие результаты показали:
9А класс: Мокшина Д., Федоркова П., Барышникова К., Рязанова И., Зарипова З.
9Б класс: Гумаров Р. и Распопова Н.
В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного и общественного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.
Не все мероприятия удалось провести из-за загруженности и болезни учителей.
Реализованные возможности действуют на детей развивающее, стимулируют интерес к предметам. Предметная декада позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.
Руководитель МО Шаяхметова В.А.