Рекомендации по подготовке к очному этапу конференции "Интеллектуалы 21 века"
Успех выступления зависит от двух составляющих:
- мастерства докладчика;
- качества презентации, иллюстративного материала.
Выступление рекомендуется строить по следующему плану:
1. Представление работы: ответы на вопросы «Почему выбрана данная тема?», «Чем эта тема актуальна, интересна лично вам?», «С какой целью проводились исследования и какие задачи ставились?».
2. Сообщение об использованных методах сбора материала (известные ранее, усовершенствованные вами или оригинальные; встречи со специалистами; работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала и т.д.).
3. Краткое изложение основных идей. Докладчик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников, включенных в текст исследовательской работы. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Описывает процесс, полученные результаты, дает их краткий анализ.
4. Заключение и выводы (результаты исследования, их практическая значимость, выводы, личные открытия, прогнозы).
Кроме содержания выступления нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Требования к речи докладчика:
1) дикция, отчетливое произношение, хорошо поставленный голос (невозможно воздействовать на слушателей, если вы говорите монотонно хриплым, сипящим, гнусавым голосом);
2) нормальный темп речи (излишняя торопливость обычно вызвана робостью, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью; слишком медленная, неэмоциональная речь, напротив, показывает безразличие докладчика к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного);
3) соразмерность силы голоса (голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко);
4) последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов (необходимо заранее определиться с тем, что сказать аудитории, подобрать необходимые аргументы, четко и последовательно излагать свои мысли, делая выводы из сказанного);
5) язык выступления (хорошо иметь богатый словарный запас; не следует использовать лишние слова, слова-паразиты «так сказать», «значит», «ну», «как бы», жаргонные и вульгарные выражения, т.к. они могут вызвать у слушателей раздражение, насмешку или иронию);
6) простота и ясность изложения (необходимо строить речь так, чтобы она была понятна слушателям, не использовать специальных терминов без их расшифровки);
7) краткость предложений (длинные фразы плохо воспринимаются аудиторией и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точнее, избегать длинных расплывчатых фраз, следить за расстановкой интонационных акцентов, пауз);
8) образность речи (речь должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы, по возможности следует избегать безликих, шаблонных, сухих речевых оборотов);
9) использование жестов (жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно; слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают);
10) использование прямых обращений для удержания внимания аудитории (слушатели должны вовлекаться в решение освещаемой проблемы, размышлять над вашими вопросами, приглашаться к активному участию в обсуждении; полезно всматриваться в отдельные группы слушателей, у докладчика не должно быть одной какой-то точки, на которую направлен во все время речи его взор).
Вторым составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов.
Чтобы презентация помогала восприятию информации слушателями, а не мешала, нужно соблюдать некоторые требования:
· не больше 10-12 слайдов;
· не больше трех шрифтов в презентации;
· правило 3х3 и 5х5;
· соответствие цвета содержанию;
· качество изображений;
· дизайн (рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста);
· использование гиф (двигающихся картинок);
· использование анимации.
Слайды во время выступления служат путеводителем. Они должны быть яркими лаконичными и легко воспринимаемыми, количество надписей на них минимальным.
Но какой бы качественной ни была презентация, всегда помните о том, что членам жюри и слушателям интересны ВЫ, а НЕ СЛАЙДЫ, поэтому не нужно опираться на презентацию, как на костыль, и читать все, что написано на слайдах, не отрываясь.
Хорошо, если докладчику задаются вопросы. Обычно это делается для того, чтобы лучше понять суть работы, определить уровень владения материалом. Наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное заинтересовало слушателей.
Представляя своё исследование солидному жюри, юный исследователь должен выглядеть здоровым, успешным, уверенным в себе, сделать защиту своей работы радостным и торжественным днем для себя и своих педагогов.
Успех выступления зависит от двух составляющих:
- мастерства докладчика;
- качества презентации, иллюстративного материала.
Выступление рекомендуется строить по следующему плану:
1. Представление работы: ответы на вопросы «Почему выбрана данная тема?», «Чем эта тема актуальна, интересна лично вам?», «С какой целью проводились исследования и какие задачи ставились?».
2. Сообщение об использованных методах сбора материала (известные ранее, усовершенствованные вами или оригинальные; встречи со специалистами; работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала и т.д.).
3. Краткое изложение основных идей. Докладчик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников, включенных в текст исследовательской работы. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Описывает процесс, полученные результаты, дает их краткий анализ.
4. Заключение и выводы (результаты исследования, их практическая значимость, выводы, личные открытия, прогнозы).
Кроме содержания выступления нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Требования к речи докладчика:
1) дикция, отчетливое произношение, хорошо поставленный голос (невозможно воздействовать на слушателей, если вы говорите монотонно хриплым, сипящим, гнусавым голосом);
2) нормальный темп речи (излишняя торопливость обычно вызвана робостью, смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается, слушатели не успевают следить за мыслью; слишком медленная, неэмоциональная речь, напротив, показывает безразличие докладчика к выступлению, а слушателям трудно улавливать смысл сказанного);
3) соразмерность силы голоса (голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко);
4) последовательность и четкость объяснений, убедительность и логичность приводимых доводов (необходимо заранее определиться с тем, что сказать аудитории, подобрать необходимые аргументы, четко и последовательно излагать свои мысли, делая выводы из сказанного);
5) язык выступления (хорошо иметь богатый словарный запас; не следует использовать лишние слова, слова-паразиты «так сказать», «значит», «ну», «как бы», жаргонные и вульгарные выражения, т.к. они могут вызвать у слушателей раздражение, насмешку или иронию);
6) простота и ясность изложения (необходимо строить речь так, чтобы она была понятна слушателям, не использовать специальных терминов без их расшифровки);
7) краткость предложений (длинные фразы плохо воспринимаются аудиторией и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точнее, избегать длинных расплывчатых фраз, следить за расстановкой интонационных акцентов, пауз);
8) образность речи (речь должна быть конкретной и вызывать у слушателей яркие зрительные образы, по возможности следует избегать безликих, шаблонных, сухих речевых оборотов);
9) использование жестов (жесты оживляют речь, но ими следует пользоваться осторожно; слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения рук неприятны, приедаются, надоедают и раздражают);
10) использование прямых обращений для удержания внимания аудитории (слушатели должны вовлекаться в решение освещаемой проблемы, размышлять над вашими вопросами, приглашаться к активному участию в обсуждении; полезно всматриваться в отдельные группы слушателей, у докладчика не должно быть одной какой-то точки, на которую направлен во все время речи его взор).
Вторым составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов.
Чтобы презентация помогала восприятию информации слушателями, а не мешала, нужно соблюдать некоторые требования:
· не больше 10-12 слайдов;
· не больше трех шрифтов в презентации;
· правило 3х3 и 5х5;
· соответствие цвета содержанию;
· качество изображений;
· дизайн (рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста);
· использование гиф (двигающихся картинок);
· использование анимации.
Слайды во время выступления служат путеводителем. Они должны быть яркими лаконичными и легко воспринимаемыми, количество надписей на них минимальным.
Но какой бы качественной ни была презентация, всегда помните о том, что членам жюри и слушателям интересны ВЫ, а НЕ СЛАЙДЫ, поэтому не нужно опираться на презентацию, как на костыль, и читать все, что написано на слайдах, не отрываясь.
Хорошо, если докладчику задаются вопросы. Обычно это делается для того, чтобы лучше понять суть работы, определить уровень владения материалом. Наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное заинтересовало слушателей.
Представляя своё исследование солидному жюри, юный исследователь должен выглядеть здоровым, успешным, уверенным в себе, сделать защиту своей работы радостным и торжественным днем для себя и своих педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий