1 ноября 2017 г. - заседание Педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности учащихся через организацию проектной деятельности»
Цель: повышение качества образования путем широкого внедрения технологии проектирования – продуктивной познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- формирование мотивационной готовности у педагогов к внедрению в инновационно-образовательное пространство школы технологии проектирования;
- принятие педагогом роли организатора, руководителя и консультанта проектной деятельности;
- обеспечение подготовки учащихся 7-х классов к РИКО «Индивидуальный проект»;
- широкое освещение использования технологии проектирования в информационно-образовательном пространстве школы;
- повышение учебной мотивации учащихся путем широкого использования проектной деятельности на уроке (связь проектов с учебными темами), во внеурочной деятельности (при реализации программ внеурочной деятельности)
- развитие у учащихся речи, ассоциативного мышления, способности рефлексии;
- активизация проектной деятельности учащихся по направлению «Социальное проектирование», ориентированного на разработку общественно значимых, социально направленных проектов.
План заседания:
| 
1 этап: теоретический | |||
| 
1.       | 
10.00 – 10.10 | 
Открытие заседания. 
Актуальность проектной деятельности на современном этапе развития образовательной системы | 
А.Ю.Гумметова | 
| 
2.       | 
10.10 – 10.25 | 
Изменение роли учителя при использовании метода проектов. Методы творчества, применяемые при проектировании | 
Р.Р.Шахматова | 
| 
3.       | 
10.25 – 10.35 | 
Способы включения проектной деятельности в работу школы. Направления проектной деятельности | 
Е.Е.Репникова | 
| 
4.       | 
10.35 – 10.50 | 
Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности | 
Е.А.Огородникова | 
| 
5.       | 
10.50 – 11.00 | 
Этапы работы над проектом | 
А.Ю.Гумметова | 
| 
6.       | 
11.00 – 11.20 | 
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом. Из опыта работы | 
В.А.Шаяхметова, О.С.Давыдова | 
| 
2 этап: практический | |||
| 
7. | 
11.20 – 12.00 | 
Творческие группы «Индивидуальный проект» (по различным направлениям деятельности) | 
Руководители МО | 
| 
Перерыв 12.00 – 12.30 | |||
| 
8 | 
12.30 – 13.20 | 
Защита/презентация проектов | 
1 представитель из каждой творческой группы | 
| 
9 | 
13.20 – 13.30 | 
Подведение итогов заседания. Обсуждение проекта решений Педагогического совета | 
Педагогический коллектив | 
Проект решений Педсовета
1.                  Для повышения качества образовательной деятельности в рамках введения ФГОС осуществлять активное внедрение проектного метода.
Ответственные: классные руководители, учителя. Срок: в течение года.
2.                  В рамках предметных недель с целью активизация деятельности педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать конкурсы детских проектов, презентацию лучших проектов.
Ответственные: учителя, руководители МО. Срок: в период 2017/2018 учебного года.
3.                  Организовать освещение реализации проектной деятельности в профессиональных интернет-представительствах.
Ответственные: заместители директора, учителя-предметники, классные руководители, руководители МО. Срок: в течение года.
4.                  Организовать информирование родителей (законных представителей) учащихся о возможностях развития познавательной активности учащихся через организацию проектной деятельности.
Ответственные: классные руководители. Сроки: в 1 полугодии 2017/2018 учебного года.
5.                  В рамках подготовки к РИКО «Индивидуальный проект» (январь-март 2018 г.) учителям-предметникам, преподающим в 7 классах, совместно с классными руководителями 7-х классов продумать сопровождение учащихся (выбор темы, консультирование, контроль, подготовка) для защиты индивидуальных проектов в декабре 2017 г. (график – дополнительно).
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий