понедельник, 13 сентября 2021 г.

 

Темы самообразования педагогов в 2021/2022 учебном году

 

№ п/п

ФИО педагога

Тема самообразования

МО учителей начальной школы

1/1

Баданова Н. В.

Модель взаимодействия педагога-наставника и обучающегося в процессе работы над индивидуальным проектом.

2/2

Стафеева А. В.

Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования функциональной грамотности младших школьников в разрезе наставничества учитель-ученик.

3/3

Новаковская А. Э.

Роль наставничества в формировании функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности.

4/4

Крюкова Е. А.

Роль учителя в развитии познавательных и коммуникативных компетенций, обеспечивающих формирование функциональной грамотности у младших школьников с ТНР.

5/5

Мусагалиева Д. А.

Использование технологий наставничества при формировании читательской компетентности младших школьников.

6/6

Рогожникова О. А.

Роль наставничества в формировании и развитии функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературы.

7/7

Широкова М. А.

Роль наставничества в организации проектной деятельности как одно из направлений формирования функциональной грамотности, обучающихся с ОВЗ.

8/8

Костянникова Е. И.

Роль наставничества ученик - ученик в формировании креативного мышления младших школьников в организации исследовательской практики.

9/9

Серова С. А.

Роль наставника при организации акций в процессе воспитания экологической культуры младших школьников.

10/10

Черных Ю. А.

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации склонностей, интересов личности младшего школьника в общеобразовательном пространстве.

11/11

Иванчо И. Ю.

Роль учителя в формировании навыков учебного сотрудничества при взаимодействии «ученик-ученик»

12/12

Лизанец О.А.

Развитие коммуникативной грамотности младших школьников посредством групповой и парной работы на уроке русского языка.

МО учителей иностранного языка

13/1

Антонова Э.Р.

Изучение культуры стран как компонент формирования глобальных компетенций ученика на начальном этапе обучения английскому языку при успешном сотрудничестве учителя и учеников

14/2

Вафина З.М.

Игровые приемы как развивающий компонент формирования глобальных компетенций на начальном этапе обучения английскому языку и основа успешного сотрудничества учителя и ученика

15/3

Ступина Е.В.

Практика формирования глобальных компетенций  на старшем этапе обучения  английскому языку как основа успешного сотрудничества учителя и ученика

16/4

Уранова Г.В.

Практика формирования глобальных компетенций при обучении немецкому языку как второму иностранному языку как основа успешного сотрудничества учителя и ученика

17/5

Пепеляев Е.Б.

Практика использования английских песен при обучении английскому языку в начальной и средней школе как основа успешного сотрудничества учителя и ученика при формировании глобальных компетенций 

МО учителей технологии, физической культуры и музыки

18/1

Давыдова О.С. 

Технология наставничества при формировании функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии

19/2

 Рой Ю.А

Педагогические приемы формирование функциональной грамотности школьника на уроках технологии

20/3

Везнюк Е.А.

Формирование мотивации школьников к занятиям общей физической подготовкой как залога сохранения, укрепления здоровья

21/4

Соколова В.В.

Формирование знаний обучающихся 5-7 кл. о направленном воздействии физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки учащихся

22/5

Кузнецова А.С.

Формирование мотивации двигательной активности учащихся на уроках физического воспитания

23/6

Швец П.А.

Подвижные игры на уроках физической культуры как возможность мотивации школьников на развитие физических качеств

24/7

Галенко А.А.

Наставничество как средство развития креативного мышления школьников на уроках музыки

МО «Филология»

25/1

Бабинова Н.Г.

Использование кейс-технологии в работе по  формированию орфографических навыков, влияющих на коммуникативную составляющую глобальных компетенций учащихся

26/2

Бучина Л.И.

Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных, нормативно грамотных письменных конструкций в рамках формирования коммуникативной составляющей глобальных компетенций учащихся

27/3

Витошнева В.В.

Использование приемов театрализации на уроках литературы в работе по формированию коммуникативных УУД при эффективном взаимодействии учителя и ученика

28/4

Михайлова Н.А.

Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных, нормативно грамотных устных конструкций в рамках формирования коммуникативной составляющей глобальных компетенций учащихся

29/5

Шахматова Р.Р.

Технологии наставничества в формировании аналитического и критического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках литературы

МО учителей естественно научного цикла

30/1

Гурский В. В.

Роль наставника в становлении учебно-поисковой деятельности учащихся старших классов как одно из направлений формирования креативного мышления школьников.

31/2

Филлипова Т. Г.

Современные образовательные технологии учителя-наставника в работе по формированию естественно научной грамотности на уроках географии

32/3

Пушкарева Д. А.

Использование педагогом-наставником возможностей виртуальных экскурсий для формирования глобальных компетенций школьников

33/4

Фомина К.Ю.

Сотрудничество общеобразовательной организации с Домом-аквариумом как одно из направлений работы по формированию естественно-научной грамотности младших школьников.

34/5

Цейзер Г.В.

Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно научной грамотности на уроках биологии, используемые при реализации технологии наставничестива

МО учителей математики, физики. информатики

35/1

Гарник С.В.

Системно-деятельностный подход в работе по формированию математической грамотности обучающихся

36/2

Коровина О.А.

Эффективные приемы и методы уровневой дифференциации на уроках математики по формированию функциональной грамотности обучающихся

37/3

Ревина Н.А.

Создание, апробация и изучение эффективности различного вида математических заданий при формировании математической грамотности обучающихся основного общего образования

38/4

Синицина С.П.

Эффективность использования игровых технологий при формировании математической грамотности школьников

39/5

Костянников С.А.

Тестовые системы как основа проверки естественно научной грамотности школьников при изучении физики в школе

40/6

Белова Ю.В.

Влияние на формирование математической грамотности школьников различных методов контроля и самоконтроля при изучении математики

МО специалистов психолого-педагогической службы

41/1

Огородникова Е. А.

Психолого-педагогическое сопровождение реализации технологии наставничества

42/2

Беспутина А. Ю.

Реализация технологии наставничества при сопровождении детей «группы риска».

43/3

Яковлева М. В.

Формирование читательской готовности на логопедических занятиях.

Развитие креативного мышления на психокоррекционных занятиях.

44/4

Стукалова В.В.

Эффективные приемы развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья как основа формирования их коммуникативной компетенции.

45/5

Романова А.А.

Эффективные приемы развития внимания у детей младшего школьного возраста на занятиях дефектолога в целях формирования

пятница, 10 сентября 2021 г.

 

В период с 9 по 11 ноября 2021 года в г.Челябинске состоится Межрегиональ ная образовательная выставка «Образование через всю жизнь. Абитуриент-2022»



Место проведения выставки: г. Челябинск, ул. Труда, 183, ТРК «Гагарин-Парк».
В течение всех дней выставки при поддержке Центра занятости населения города Челябинска на площадке предусмотрена профдиагностика обучающихся и профтестирование школьников 8-11 классов

вторник, 25 мая 2021 г.


Об итогах VII конкурса портфолио педагогов в 2020/2021 учебном году

Информационно-аналитическая справка по итогам VII конкурса портфолио учителей в 2020/2021 учебном году
В соответствии с планом работы школы на 2020/2021 учебный год, в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 20.04.2021 г. по 14.05.2021 г. в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» был проведен VII Конкурс портфолио учителей. В конкурсе приняли участие 40 педагогов (в 2019-2020– 37 участников). Не приняли участие в конкурсе Д.С. Игнатьев, Е.Б. Пепеляев, З.М. Вафина.
Все 40 портфолио были представлены в электронном варианте. При определении призовых мест подведены итоги отдельно среди учителей начальной школы и учителей основной школы. Среди учителей основной школы разделили учителей, выполняющих функции классного руководителя, и педагогов, не имеющих классного руководства.
Анализируя качество представленных на конкурс материалов, эксперты отметили, что более у половины участников конкурса выдержана структура портфолио. Члены комиссии подчеркнули систематичность, целостность, эстетическую завершенность представленных материалов.
На более достаточном уровне был подготовлен I раздел «Общие сведения об учителе». Однако в этом разделе многими педагогами не была заполнена информация по повышению квалификации.
Экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:

На низком уровне (т.е. частично) или совсем не был заполнены следующие подразделы (во II разделе «Оценка деятельности педагога по разным направлениям»):
1. «Результаты педагогической деятельности»
2. «Внеурочная деятельность по предмету»
3. «Деятельность педагога над совершенствованием учебно-материальной базы кабинета»
4. «Выполнение функции классного руководителя»
5. «Отзывы коллег, администрации, учащихся и их родителей (законных представителей)».
Особое замечание от экспертов: убирать в архив материалы предыдущих годов. В портфолио должны находиться только материалы за текущий учебный год.
Результаты конкурса:

Начальная школа:
1 место –Серова С.А. (28 балл),
2 место – Костянникова Е.И. (26 баллов),
3 место – Новаковская А.Э., Плешанова С.А. (24 балла).

Основная школа:

Среди педагогов, имеющих классное руководство:
1 место – Давыдова О.С. (24 баллов)
2 место – Галенко А.А. (20 балла),
3 место – Ступина Е.В. (17 баллов)

Среди педагогов, не имеющих классное руководство:
1 место – Рой Ю.А. (21 баллов),
2 место – Уранова Г.В.(17 баллов),
3 место – Бабинова Н.Г., Швец П.А., Кузнецова А.с. (14 баллов)

Результаты конкурса:

В I группу (более 21 балла) вошли 5 (12,5 %) портфолио:
Начальная школа:
Ø Серова С.А. (28 балл),
Ø Костянникова Е.И. (26 баллов)
Ø Новаковкая А.Э., Плешанова С.А. (24 балла)

Основная школа:
· Среди педагогов, имеющих классное руководство:
Ø Давыдова О.С. (24 балла)
· Среди учителей, не имеющих классное руководство: -
Ø Рой Ю.А. (21 баллов)
Во II группу вошли (от 11 до 20 баллов) 22 (55 %) портфолио:
Начальная школа:
Ø Мусагалиева Д.А. (19 б.),
Ø Минаева Т.М. (14 баллов),
Ø Рогожникова О.А. (17 баллов)
Основная школа:
· Среди педагогов, имеющих классное руководство:
Ø Ступина Е.В. (17 б.),

Ø Цейзер Г.В. (15 б.),
Ø Галенко А.А. (20 б),
Ø Витошнева В.В. (13 б.),
Ø Михайлова Н.А. (15 б),
Ø Гарник С.В. (13 б.),
Ø Саратцева Ю.А. (12 б.),
Ø Огродникова Е.А. (15 б.),
Ø Крюкова Е.А. (16 б.)
· Среди учителей, не имеющих классное руководство:
Ø Бабинова Н.Г. (14 б.),
Ø Бучина Л.И. (13 б.),
Ø Уранова Г.В. (17 б.),
Ø Везнюк Е.А. (11 б.),
Ø Соколова В.В. (13 б.),
Ø Швец П.А. (14 б.),
Ø Кузнецова А.С. (14 б.),
Ø Романова А.А. (14 б.),
Ø Мирошникова О.Ю. (10 б.),
Ø Пушкарева Д.А. (11 б.)

Сравнивая два учебных года, можно отметить, что увеличилось количество портфолио, имеющих низкие баллы (до 10), что говорит о подготовке портфолио на низком уровне, формальном отношении. Уменьшилось количество портфолио, вошедших в первую группу. На основании выше изложенного предлагается на заседании Методического совета рассмотреть негативные тенденции и принять управленческие решения.
Справку подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.Р.

четверг, 29 апреля 2021 г.

Анализ предметной учебно-методической недели по технологии, музыке, ИЗО,

физической культуре, ОБЖ  в 2020/2021 учебном году

В соответствии с планом работы школы сроки проведения недели: с 19 по 26 апреля 2021 г.

Цели предметной недели:

 ИЗО - воспитывать интерес к искусству, живописи народов мира; формировать

художественную компетентность; приобретать умение анализировать произведения

различных видов и жанров искусства, опыт собственной художественной

деятельности; развивать творческий потенциал личности.

 ТЕХНОЛОГИЯ - воспитывать интерес к трудовому творчеству; формировать

эстетический вкус; развивать творческий потенциал личности; формировать

уважительное отношения к труду.

 МУЗЫКА - повысить у учащихся интерес к искусству, его истории, произведениям

великих мастеров, определить место искусства в жизни человека/

 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - формировать навыки здорового образа жизни,

развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи предметной недели:

 Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

 Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной

деятельности учащихся.

 Развивать интерес и учебную мотивацию учащихся к изучаемым предметам.

 Способствовать повышению образовательного уровня.

 Обучать детей самостоятельности и творчеству.

План мероприятий был представлен в блогах «Успешный учитель», «ТехноМикс».

Начальная школа  Итоги конкурса Открытка на день Победы 1-4 классы

Все 15 классов приняли участие

Класс ФИО Место

1 А Белов В. 3 место

1Б Слотов М. 1 место

1В Шаимова С. 2 место

2А Жукова В. -

2Б Веденяпина П. 2

2В Стрымбану В. 1

3А Малицкий Е. 1

3Б Мингазов М. 2

3В Рогожников С. 3

3Г Осипов А. 3

4А Чагин Д. 1

4Б Боброва А. -

4В Гайнитдинова Д. 2

4Г Скорняков А. 3

4Д Евсюков А. 3

Итоги конкурса рисунка на День Космонавтики

Всего 15 классов, из них 13 классов приняли участие

Класс ФИО Место

1 А Петкевич А. 3

1Б Шарипова А. 2

1В Цесарь А. 1

2А Корнилова А. 2

2Б Артамонов Н. 1

3А Попова А. 3

3Б Головкина К. 2

3В Петров Я. 1

3Г Аникин В. 3

4А Анисимов Я. 2

4Б -

4В Хохлова В. 2

4Г Гибадуллина А. 1

4Д Биткулов Л. 3

Результаты тестирования физической подготовленности в рамках предметной недели

По плану было провести конкурс газет/плакатов/коллажей «Здоровый образ жизни в нашем

классе», но, к сожалению, в этом конкурсе приняли участие всего два класса 6в и 7а класс.

Остальные не приняли участие. Поэтому учителя физкультуры провели тестирование

физической подготовленности обучающихся 5-9-х классов.

10 – 11 класс

Юноши (подтягивание) Девушки (сгибание рук в упоре лёжа)

I Налётов С., 11 15 I Заварухина Е., 11 30

II Ломакин А., 10 13 II Миллер Я., 10 21

III Тараба К., 10 9 III Петовраджи А., 11 20

III Юсупова И., 11 20

9 класс

Прыжок в длину с места

Юноши Девушки

I Ситников М., 9б 242 I Такиулина Ю., 9а 188

II Бухарин Д., 9б 219 II Березина П., 9б 163

III Меркулов А., 9а 214 III Русяева Д., 9б 161

8 класс

Прыжок в длину с места

Мальчики Девочки

I Смирнов А., 8а 260 I Гашкова А., 8а 184

II Смолин А., 8а 250 II Кутовая А., 8б 181

III Киприянов Н., 8в 234 III Гарипова В., 8а 174

7 класс

Прыжок в длину с места

Мальчики Девочки

I Попов М., 7б 196 I Кривенцова К., 7б 167

II Сторожкин Н., 7б 192 II Заварухина В., 7б 165

III Дмитриев Т., 7а 174 III Усонбаева М., 7а 160

6 класс

Прыжок в длину с места

Мальчики Девочки

I Денисенко К., 6б 206 I Салахова Е., 6б 187

II Комбатов К., 6б 194 II Гафарова Я., 6а 180

III Касимов А., 6а 191 III Ярушина В., 6а 178

5 класс

Прыжок в длину с места

Мальчики Девочки

I Аксёнов И., 5б 180 I Фокина Л., 5а 152

II Матвеев К., 5б 178 II Пепеляева А., 5а 144

III Миллер А., 5б 171 III Щукова Ж., 5б 140

4 класс

Челночный бег 4х9 м

Мальчики Девочки

I Щуков С., 4в 11,51 I Коновалова В., 4в 12,98

II Кошмар М., 4в 11,54 II Калимулина А., 4д 13,58

III Ескалиев М., 4в 11,93 III Колпакова А., 4в 13,65

3 класс

Челночный бег 4х9 м

Мальчики Девочки

I Мингазов М., 3б 11,79 I Дёмина П., 3а 12,21

II Сулайманов Б., 3б 12,07 II Шагалина А., 3а 12,33

III Едрёнкин М., 3б 12,23 III Каравдина В., 3а 12,35

2 класс

Челночный бег 4х9 м

Мальчики Девочки

I Молодых К., 2б 12,20 I Бадикова М., 2б 11,93

II Степанов А., 2б 12,37 II Веденяпина П., 2б 12,72

III Комбатов Н., 2б 12,62 III Молодых А., 2в 12,92


Музыка: Конкурс «Фестиваль военной песни» (выбор номера)

Итоги этого конкурса мы увидим с 1-9 мая в группе https://vk.com/club43401320

Изобразительное искусство Конкурс рисунков «60 лет полета в Космос»

В связи состоянием здоровья учителя изобразительного искусства не все классы приняли

участие в конкурсе. Но работы у ребят получились замечательные

Технология

Конкурс «Юный столяр»

Победители:

Милованов М. 5б

Хотинский Б. 6б

Мамедов А. 8б

Силкин Е. 7а

Конкурс «Юный токарь»

Батурин К. 7а

Ахматчин А. 6в

Конкурс «Мир вышивки»: «Качественная работа»

Здесь сложно выбрать победителя, так как девочки увлеченно трудились и продолжают

трудиться над своими работами. Цель предметной недели по технологии достигнута:

учащиеся проявили интерес к трудовому творчеству. Во время занятий творчеством

формируется эстетический вкус, развивается творческий потенциал личности, формируется

уважительное отношения к труду.

Выводы:

1. В проведении декады участие приняли учащиеся начальной, основной и средней школы.

2. Лучшие работы в каждой номинации отмечены грамотами.

3. Следует усилить контроль за участием обучающихся в мероприятиях, проводимых в

рамках предметной декады.









Руководитель МО О.С. Давыдова, учитель технологии.

пятница, 16 апреля 2021 г.

 

План недели циклового объединения по предметам физической культуры, технологии, музыки и изобразительного искусства: 19-26 апреля 2021 г.

 

№ п/п

Название

Классы

Сроки

Ответственные

Открытие предметной недели

1-11

Давыдова О.С., руководитель ШМО

Физическая культура

1.

Эстафета

1

Классные руководители

учителя физкультуры, П.А.Швец, преподаватель-организатор ОБЖ

2.

Соревнование «Челночный бег»

2-4

4.

Школьный конкурс  газет/плакатов/коллажей «Здоровый образ жизни в нашем классе»

5-9

5.

Тестирование физической подготовленности:

подтягивание (юноши), сгибание рук в упоре лежа (девушки)

10-11

Музыка

6.

Конкурс «Фестиваль военной песни» (выбор номера)

1-7

Милованова Л.К., педагог-организатор

Галенко А.А.., учитель музыки

Изобразительное искусство

7.

Конкурс рисунков «60 лет полета в Космос»

5-7

учителя изобразительного искусства

Технология

8.

Конкурс «Юный плотник»

5-8

Рой Ю.А.,

учитель технологии

9.

Конкурс «Юный столяр»

10.

Конкурс «Юный слесарь»

11.

Конкурс «Мир вышивки» «Качественная работа»

Давыдова О.С., учитель технологии

12.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Открытка ко Дню Победы»

1-4

Учителя начальных классов

Выставка работ

Подведение итогов

26-30 апреля

2021 г.

Шахматова Р.Р., заместитель директора по УР

Давыдова О.С., руководитель ШМО